Музейное занятие «Этого нам не забыть вовек!» - Дивинская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Беларусь Библиотечная

Музейное занятие «Этого нам не забыть вовек!»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

музейного занятия «Этого нам не забыть вовек!» (Слайд №1)

 

 

Целевая установка: формирование у учащихся объективного представления о геноциде белорусского народа; воспитание уважительного отношения к историческому прошлому.

 

  1. Вводный этап.

Слайд №2

На экране видеоролик   хроника уничтожения (сожжения деревни).

Звучат слова :

Учинив, как на зверя, облаву,

Их пинками согнали в толпу.

Вдоль речушки готовят расправу,

Указал комендант на тропу.

Речь немецкая, русские маты

Жгли, как яд, до несчастных дойдя,

Застрочили взахлёб автоматы –

В яме кровь со слезою дождя.

Их держали под цепким прицелом,

Издеваясь, смеялся конвой,

И, скорбя, содрогался всем телом

         Шар земной, опалённый войной.

Вступительное слово учителя

-Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю каждого города, деревни, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку, рассказывают легенды. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть событиям минувших лет. Сегодня мы проводим занятие, посвящённое трагическим событиям военных лет, которые происходили на нашей земле.

 

2. Основной этап.

Учитель обращается к учащимся:

-Все вы уже многое знаете о Великой Отечественной войне из уроков истории, экскурсий в музеи, внеклассных мероприятий.

-А сегодня мы вам хотим рассказать одну историю, из большой Книги Памяти о той страшной войне. Почему спросите вы ?

Слайд №3

- Потому, что в апреле 2021 года Генеральной прокуратурой Республики Беларусь возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по фактам совершения нацистскими преступниками, их соучастниками геноцида (уничтожения) мирного населения на территории Белорусской Советской Социалистической Республики в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Слайд №4

В январе 2022 года принят Закон "О геноциде белорусского народа". Законом предусматривается юридическое признание геноцида белорусского народа, совершенного нацистскими преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (до 1951 года).

-Что же такое геноцид, спросите вы?

Слайд №5

Геноцид -это уничтожение мирного населения во время военных действий.

Имело ли место это у нас, в наших краях? Безусловно, да. Вот об этом наш сегодняшний рассказ. И так,   мы начинаем.

Эта страничка нашей Книги Памяти посвящена трагедии д.Борисовка. Слайд №6

Эту деревню по праву можно считать сестрой Хатыни. Как вы думаете, почему?

Слайд №7

( ответы детей)

Всё правильно. Все жители деревни были уничтожены, а дома и хозяйственные постройки сожжены.

За годы Великой Отечественной войны в нашем Кобринском районе было ……

Слайд №8

-Посмотрите внимательно на слайд. Это карта Кобринского района……

В мемориальном комплексе Хатынь есть место, где растут символические деревья жизни.Символические Деревья жизни — это список Белорусских деревень, которые были уничтожены фашистскими оккупантами во время Великой Отечественной Войны, но были возрождены вновь.

Слайд №8

Деревья жизни

Там есть табличка с надписью «Борисовка Кобринский район», потому, что в отличии от Хатыни, деревня Борисовка была восстановлена после войны: были построены новые дома и в них опять зазвучал детский смех.

Слайд №9

22 сентября 1942 года. Эта дата стала страшной, трагической датой в жизни этой белорусской деревни. Что же произошло в этот осенний день?

Об этом нам сейчас расскажет жительница деревни Борисовка Сергиевич Ольга Павловна, бывший учитель истории местной школы, которая бережно хранит память и воспоминания о тех страшных событиях.

Внимание на экран.

Слайд 10

(видеоролик с рассказом)

Слово учителя.

-Сейчас на месте этой трагедии   находится братская могила, стоит памятник « Cкорбящая мать».

Слайд №11

(Слайды №12-20 со списками с надгробья)

В могиле захоронено 176 мирных жителей.

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на годы рождения. (Слайд №15) Некоторым из погибших не было даже и года, кому-то чуть больше годика. Фашистские изверги не пожалели никого.

Сегодня над могилой мирное голубое небо и только шум берёз и елей, да крик пролетающих птиц нарушает эту безмолвную тишину. А ещё жива память в сердцах людей. На это место приезжают   люди, приезжают на экскурсии учащиеся, чтобы ещё раз вспомнить и почтить память погибших. Я прошу вас также встать и минутой молчания почтить память погибших от рук фашистских палачей.

Слайд №21

Минута молчания)

  1. Подведение итогов занятия.

Слово учителя

-Мы сегодня перелистнули только одну страничку из большой книги Памяти.

Как вы думаете, почему память о Великой Отечественной войне так важна для всего человечества? ( Ответы детей)

- Как сегодня должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?(Ответы детей)

– Мы живем в мирной стране. Страшные события войны уходят от нас все дальше, их свидетелей все меньше. Что мы можем сделать, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках? (Ответы детей)

Нам никогда не забыть страшные страницы истории Великой Отечественной войны. Мы никогда не простим жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы это помним, и в этом наша сила.

Фотоматериалы