№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Отметка о выполнении
|
I. Общие организационные мероприятия в учреждении образования
|
-
1.1.
|
Создание инициативной группы, издание приказа, размещение на сайте учреждения образования информации о проекте
|
Директор школы
Зам.директора по ВР
|
Октябрь 2020г., размещение информации на сайте в течение реализации проекта
|
Информированность участников образовательного процесса о проекте
|
|
-
1.2.
|
Разработка перспективного плана мероприятий в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» на 2021-2025 годы
|
Зам.директора по ВР
|
Декабрь 2020г.
|
Поэтапное выполнение мероприятий
|
|
- 2
1.3.
|
Проведение соцопроса участников образовательного процесса по внесению предложений в проект плана по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды
|
Руководство
|
Декабрь 2020г.
|
Корректировка плана мероприятий
|
|
- 3.
1.4.
|
Сбор информации о состоянии здоровья учащихся. Анализ динамики заболеваемости учащихся; распределения по группам здоровья, начиная с 2012г.
|
Заместитель директора по ВР на основании информации УЗ «Дивинская УБ»
|
Ежегодно
до февраля
|
Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации
|
|
-
1.5.
|
Свести в один документ данные в многолетней динамике по укреплению здоровья, пропаганде ЗОЖ и общечеловеческих ценностей, спортивных и иных достижений.
|
Заместитель директора ВР, педагог социальный, педагог-психолог
|
Ежегодно
до апреля
|
Выявление приоритетных направлений
|
|
1.6.
|
Включение вопросов контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в план работы УО и контроль выполнения.
|
Руководство УО
|
Июнь
|
Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
-
1.7.
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.
|
Руководство УО
|
В течение года
|
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
-
1.8.
|
Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.
|
Специалисты СППС, классные руководители при содействии руководства школы
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся
|
|
- 1.8.1.9
|
Организация и проведение конкурса среди обучающихся 5-11 классов на лучший логотип проекта.
|
Зам.директора по УР
|
Январь 2021г.
|
Выбор логотипа проекта в ГУО «Дивинская СШ»
|
|
- 11111
|
Ознакомление всех участников образовательного процесса с проектом посредством проведения родительских собраний, педагогических советов, классных часов.
|
Руководство УО
|
В течение 2020/2021 учебного года
|
Информированность участников образовательного процесса
|
|
II. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды
|
2.1 . Приобретение:
|
-
|
спортивного инвентаря и оборудования:
кегли- 2 комплекта,
палка гимнастическая – 1шт.,
коврик туристический – 2шт.,
рулетка измерительная – 1шт.,
канат -1 шт.,
скакалки гимнастические – 10шт.,
обручи гимнастические – 10шт.,
трусы спортивные – 10шт.,
палатки туристические – 2шт.
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
|
Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса
|
|
-
|
игрового инвентаря и игрушек в группу продленного дня:
- развивающие игры;
- конструкторы;
- шведская стенка.
|
Воспитатель ГПД
|
2021г
2021-2022г.
2023г.
|
|
-
|
ученической мебели с наклонной поверхностью в учебные кабинеты начальных классов ;
ученической мебели 3 размеров в учебные кабинеты 5-11 классов
|
Директор УО, заместитель директора по АХР
|
При условии необходимости замены
|
|
-
|
стенда для размещения информационных материалов в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья»
|
заместитель директора по АХР
|
2021г.
|
|
2.2. Проведение ремонта:
|
|
-
|
твердого покрытия беговых дорожек;
обустройство воркаута;
замена в учебных кабинетах обоев на отделку влагостойкими красками;
ремонт отмостки здания;
доукомлектование игровой площадки на улице;
ремонт скамеек, малых архитектурных форм.
|
Директор УО, заместитель директора по АХР
|
2020 – 2021г.
До 2025г.
ежегодно
2021-2023г.
ежегодно
|
|
2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в учреждении образования:
|
|
-
|
Обеспечение подвода горячей проточной воды к санузлам правого крыла здания;
произвести ограждение отопительных приборов в учебных кабинетах;
установить жалюзи в следующих кабинетах:
106 (группа продленного дня);
112 (биология);
114 (музыка);
311 (химия);
314 (белорусский язык и литература).
|
Директор УО, заместитель директора по АХР, заведующие кабинетами
|
2022-2023
2021г.
2022г.
2023г.
2024г.
2024г.
|
|
|
III. Организация мероприятий по обеспечению здоровьесбережения в учреждении образования
|
3.1.
|
Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, распределение по группам здоровья, выполнение рекомендаций медицинских работников.
|
Заместитель директора по УВР, классные руководители
|
Ежегодно
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбе-режения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся
|
|
3.2.
|
Организация образовательного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) в соответствии с требованиями санитарных норм
|
Заместитель директора по УВР, воспитатель ГПД, педагоги
|
В течение учебного года
|
|
3.3.
|
Соблюдение Требований Безопасности на уроках и во время проведения различных мероприятий согласно перечню
|
Руководство школы, педагогический коллектив
|
В течение учебного года
|
|
3.4.
|
Выступление на родительских собраниях, единых родительских днях, индивидуальное консультирование с освещением основных вопросов по сохранению здоровья детей в домашних условиях и в школе.
|
Медицинский работник,
руководство УО, педагог-психолог
|
Согласно годовым планам
|
|
3.5.
|
Организация рациональной внеурочной деятельности: проведение классных часов по данной тематике, участие в школьных и районных конкурсах, акциях и др. по вопросам здорового образа жизни, организация дней здоровья и спорта.
|
Заместитель директора школы по ВР, СППС, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
Согласно плану воспитательной работы
|
|
3.6.
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях, обеспечение контроля за состоянием физического и психологического здоровья обучающихся, при необходимости организация оказания медицинской помощи (сопровождение в детскую консультацию Дивинской УБ).
|
Педагогический коллектив, дежурные администраторы
|
В течение учебного года
|
|
3.7.
|
Ограничение использования мобильных телефонов, планшетов на переменах через проведение подвижных перемен, вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (рисование, складывание пазлов, игра в шашки, шахматы, посещение педагога-психолога и др.)
|
Руководство школы, педагогический коллектив
|
Ежегодно
|
|
3.8.
|
Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории.
|
Педагог социальный, дежурные администраторы
|
В течение учебного года
|
|
3.9.
|
Организация дежурства в школе и столовой педагогических работников и обучающихся.
|
Дежурные администраторы
|
Согласно графику
|
|
3.10.
|
Участие в республиканских проектах «Мой выбор – жить с позитивом!», «Правильная осанка- залог здоровья!», «Школьное питание – здоровое и рациональное!»
|
Ответственные педагоги
|
До окончания проекта
|
|
3.11.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре
|
Руководство школы
|
Согласно плану
|
|
3.12.
|
Ведение документации, материалов учреждения образования, отражающих работу по сохранению здоровья обучающихся и развитию навыков здорового образа жизни. Обобщение информации по имеющемуся опыту здоровьесбережения на рабочих совещаниях.
|
Заместители директора по УР, ВР, члены инициативной группы
|
Начиная с 2020г., в дальнейшем постоянно
|
|
IV. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
4.1. Оптимизация двигательной активности обучающихся
|
|
Обеспечение проведения динамических подвижных игр для учащихся 1-4 классов.
|
Зам.директора по УР в начальных классах
|
До 2021/2022 учебного года
|
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.
Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
|
Информирование законных представителей о необходимости организации систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни.
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
Согласно плану проведения родительских собраний
|
|
|
Организация работы объединений по интересам спортивного профиля, привлечение учащихся.
|
Заместитель директора по ВР
|
Ежегодно
|
|
|
Организация внешкольных мероприятий, направленных на физическую активность обучающихся: походы, внеклассные мероприятия, велопробеги.
|
Заместитель директора по ВР, руководители физического воспитания, классные руководители
|
Ежегодно
|
|
4.2. Организация рационального питания с целью профилактики нарушений обмена веществ
|
|
Продолжить осуществления контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
|
Шеф-повар
|
Постоянно
|
Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания
|
|
Регулярное информирование педагогов, родителей, обучающихся по вопросам рационального питания.
|
Член инициативной группы
|
Не реже одного раза в полугодие
|
|
Проведение анкетирования среди родителей и обучающихся по организации рационального питания и размещение обобщенных результатов на сайте школы.
|
Члены инициативной группы
|
Дважды в год
|
|
|
Приобретение: пищеварочного котла, резиновых ковриков к оборудованию, ремонт жарочного шкафа.
|
Директор школы
|
2021-2023г.
|
|
4.3. Оптимизация физвоспитания
|
|
Обеспечения контроля за качеством проведения уроков, факультативных занятий, занятий объединений по интересам спортивного профиля.
|
Заместители директора по УР, ВР
|
Согласно планам самоконтроля
|
Контроль и повышение организации физического воспитания
|
|
Определить списочно индивидуально в разрезе каждого класса участие детей в реализации каждой формы физического воспитания (дополнительное, факультативное, самостоятельное).
|
Классные руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
Апрель, ежегодно
|
|
Обеспечение соблюдения требований к организации физического воспитания (место уроков в расписании, организация занятий с учащимися, отнесенными к СМГ.
|
Заместитель директора по УВР
|
Постоянно
|
|
V. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
5.1. Профилактика возникновений нарушений опорно-двигательного аппарата
|
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.
|
Классные руководители
|
2 раза в год
|
Профилактика нарушений осанки.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьясбережения
|
|
Рассаживание обучающихся учетом состояния здоровья:
с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;
часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены.
|
Классные руководители
|
2 раза в год
|
|
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактике нарушений осанки, проведение обучающих семинаров с педагогами и родителями.
|
Ответственный педагог при содействии ме дицинского работника
|
Информация ежеквартально, рабочие совещания не реже одного раза в полугодие
|
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности. Использование конторок в случае необходимости.
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.
|
Педагоги
|
На каждом уроке
|
|
Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика), оформление документально
|
Классные руководители
|
Ежемесячно
|
|
5.2. Профилактика нарушений зрения и оздоровление обучающихся с миопией
|
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактике нарушений зрения, проведение обучающих семинаров с педагогами и родителями.
|
Ответственный педагог при содействии медицинского работника
|
Информация ежеквартально, рабочие совещания не реже одного раза в полугодие
|
Профилактика нарушений зрения.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.
|
|
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью в 1-4 классах.
|
Заместитель директора по УР в 1-4 классах
|
|
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами).
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.
|
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
Обеспеченность кабинетов тренажерами для глаз. Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Заведующие кабинетами
|
1 раз в полугодие
|
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
5.3. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся
|
|
Составление расписания учебных занятий и дополнительных занятий согласно санитарно-эпидемиологическим нормам.
|
Зам.директора по УВР
|
Сентябрь, коррекция по мере необходимости
|
Профилактика нарушений нервно-психического здоровья и утомления обучающихся.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах нервно-психического здоровья и утомления обучающихся .
|
|
Организация учебного процесса с учетом гигиенической рациональности (чередование видов учебной деятельности, использование ТСО, наличие физкультминуток).
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактикенервно-психического здоровья и утомления обучающихся; обсуждение вопросов на рабочих совещаниях.
|
Зам.директора по УВР, УР
|
Не реже одного раза в полугодие
|
|
6. Социально-психологический климат в школе
|
6.1.
|
Организация эффективной деятельности школьного самоуправления
|
Зам.директора по ВР, педагог-организатор
|
В течение учебного года
|
Поддержание благоприятного социально-педагогического климата в школе
|
|
6.2.
|
Подготовка информационного материала для обучающихся и законных представителей: памяток, буклетов, презентаций по сохранению и укреплению психологического здоровья.
|
Педагог-психолог
|
1 раз в год
|
|
6.3.
|
Проведение психологической диагностики: социометрия, изучение особенностей адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, изучение эмоционального состояния обучающихся, стрессоустойчивости.
|
Педагог-психолог
|
1 четверть
|
|
6.4.
|
Организация взаимодействия с родительским комитетом и попечительским советом; привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
|
Руководство школы
|
В течение учебного года
|
|
6.5.
|
Обеспечение творческих портфолио обучающихся (по разделу здорового образа жизни) индивидуально или в динамике.
|
Зам.директора по ВР, специалисты СППС
|
До апреля 2021г.
|
|
6.6.
|
Проведение групповых и индивидуальных занятий обучающихся с психологом. Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения.
|
Педагог-психолог
|
По плану
|
|
6.7.
|
Консультирование законных представителей о результатах работы.
|
Руководство школы
|
По мере необходимости
|
|
6.8.
|
Анализ обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях тревожности и эмоционального стресса, показателях невротизации.
|
Педагог-психолог
|
До апреля 2021г.
|
|
7. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «Педагоги-обучающиеся-родители»
|
7.1.
|
Продолжить проведение мероприятий специалистами СППС по формированию ценностного отношения к жизни, по профилактике ВИЧ/СПИД, по профилактике вредных привычек. Выявить наиболее эффективные формы работы по формированию здорового образа жизни.
|
Специалисты СППС
|
В течение учебного года
|
Формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни
|
|
7.2.
|
Оформление стенда с наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья.
|
Специалисты СППС
|
Ежемесячно
|
|
7.3.
|
Консультирование законных представителей по формированию здорового образа жизни.
|
Специалисты СППС
|
По мере необходимости
|
|
7.4.
|
Проведение анкетирования обучающихся на степень информированности по формированию у них установок на здоровый образ жизни.
|
Педагог социальный
|
До апреля 2021г.
|
|