№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Отметка о выполнении
|
1. Общие организационные мероприятия в учреждении образования
|
-
1.1.
|
Разработка проекта плана мероприятий в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» на 2023год
|
Зам.директора по ВР
|
До 16.01.2023г.
|
Поэтапное выполнение мероприятий
|
|
- 2
1.2.
|
Проведение соцопроса участников образовательного процесса по внесению предложений в проект плана
|
Руководство
|
До 31.01.2023г.
|
Корректировка плана мероприятий
|
|
- 3.
1.3.
|
Сбор информации о состоянии здоровья обучающихся в 2022/2023 учебном году: распределение по группам здоровья, группы здоровья для занятий физической культурой и здоровьем, общая заболеваемость детей
|
Заместители директора
|
Сентябрь, корректировка в январе
|
Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации
|
|
-
1.4.
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.
|
Руководство УО
|
В течение года
|
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
-
1.5.
|
Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.
|
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся, создание дружелюбной атмосферы в классных коллективах
|
|
- 111
|
Ознакомление всех участников образовательного процесса с мероприятиями проекта посредством проведения родительских собраний, рабочих совещаний, классных часов.
|
Руководство УО
|
На рабочих совещаниях, родительских собраниях
|
Информированность участников образовательного процесса
|
|
- 1.7
|
Размещение информационных материалов в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» на стенде «Здоровый образ жизни», сайте школы
|
Заместитель директора по ВР
|
В течение реализации плана
|
Информированность участников образовательного процесса
|
|
2. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды
|
2.1 . Приобретение:
|
-
|
спортивного инвентаря и оборудования:
скакалки гимнастические – 10шт.;
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
2023г.
|
Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса
|
|
-
|
игрового инвентаря и игрушек в группу продленного дня и для работы с детьми категории ОПФР (особенности психофизического развития):
- развивающие игры;
- ракетки для бадминтона;
- конструкторы.
|
Воспитатель ГПД, учитель-дефектолог
|
2023г.
|
|
2.2. Проведение ремонта:
|
|
-
|
замена в учебных кабинетах обоев на отделку влагостойкими красками (4 кабинета);
ремонт скамеек, малых архитектурных форм.
|
Директор УО, заместитель директора по АХР, классные руководители
|
Летний период
.
|
|
- Организация мероприятий по обеспечению здоровьесбережения в учреждении образования
|
3.1.
|
Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, распределение по группам здоровья, выполнение рекомендаций медицинских работников.
|
Заместители директора по УР, классные руководители
|
Ежегодно
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся
|
|
3.2.
|
Организация образовательного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) в соответствии с требованиями санитарных норм
|
Заместители директора по УР, педагогический коллектив
|
В течение учебного года
|
|
3.3.
|
Соблюдение Требований Безопасности на уроках и во время проведения различных мероприятий согласно перечню
|
Руководство школы, педагогический коллектив
|
В течение учебного года
|
|
3.4.
|
Выступление на родительских собраниях, индивидуальное консультирование с освещением основных вопросов по сохранению здоровья детей в домашних условиях и в школе.
|
Медицинский работник,
руководство УО, педагог-психолог
|
Согласно годовым планам
|
|
3.5.
|
Организация рациональной внеурочной деятельности: проведение классных часов по данной тематике, участие в школьных и районных конкурсах, акциях и др. по вопросам здорового образа жизни, организация Дней здоровья и спорта.
|
Заместитель директора школы по ВР, СППС, классные руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
Согласно плану воспитательной работы
|
|
3.6.
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях, обеспечение контроля за состоянием физического и психологического здоровья обучающихся, при необходимости организация оказания медицинской помощи (сопровождение в детскую консультацию Дивинской УБ).
|
Педагогический коллектив, дежурные администраторы
|
В течение учебного года
|
|
3.7.
|
Ограничение использования мобильных телефонов, планшетов на переменах через проведение подвижных перемен, вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (рисование, складывание пазлов, игра в теннис, шашки, шахматы, посещение педагога-психолога и др.)
|
Руководство школы, педагогический коллектив
|
Ежегодно
|
|
3.8.
|
Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории.
|
Педагог социальный, дежурные администраторы
|
В течение учебного года
|
|
3.9.
|
Организация дежурства в школе и столовой педагогических работников и обучающихся.
|
Дежурные администраторы
|
Согласно графику
|
|
3.10.
|
Участие в республиканских проектах «Мой выбор – жить с позитивом!», «Правильная осанка- залог здоровья!», «Школьное питание – здоровое и рациональное!»
|
Ответственные педагоги
|
До окончания проекта
|
|
3.11.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре
|
Руководство школы
|
Согласно плану
|
|
3.12.
|
Ведение документации, материалов учреждения образования, отражающих работу по сохранению здоровья обучающихся и развитию навыков здорового образа жизни. Обобщение информации по имеющемуся опыту здоровьесбережения на рабочих совещаниях.
|
Заместитель директора по ВР, члены инициативной группы
|
Начиная с 2020г., в дальнейшем постоянно
|
|
4. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
4.1. Оптимизация двигательной активности обучающихся
|
4.1.1.
|
Проведение динамических подвижных игр для учащихся 1-4 классов.
|
Зам.директора по УР в начальных классах
|
В течение учебного года
|
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.
Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
|
4.1.2.
|
Организация работы объединений по интересам спортивного профиля, привлечение учащихся.
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
Сентябрь, корректировка в январе
|
|
|
4.1.3.
|
Организация внешкольных мероприятий, направленных на физическую активность обучающихся: походы, внеклассные мероприятия, велопробеги.
|
Заместитель директора по ВР, руководители физического воспитания, классные руководители
|
Ежегодно
|
|
4.2. Организация рационального питания с целью профилактики нарушений обмена веществ
|
4.2.1.
4.2.2.
|
Осуществление контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
|
Шеф-повар
|
Постоянно
|
Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания
|
|
Регулярное информирование педагогов, родителей, обучающихся по вопросам организации питания.
|
Член инициативной группы
|
Не реже одного раза в полугодие
|
|
4.3. Оптимизация физвоспитания
|
4.3.1.
|
Обеспечения контроля за качеством проведения уроков, факультативных занятий, занятий объединений по интересам спортивного профиля.
|
Заместители директора по УР, ВР
|
Согласно планам самоконтроля
|
Контроль и повышение организации физического воспитания
|
|
4.3.2.
|
Определить списочно индивидуально в разрезе каждого класса наиболее активных детей с хорошими физическими данными, устойчивой мотивацией для занятий спортивными дисциплинами
|
Классные руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
Апрель, ежегодно
|
|
4.3.3.
|
Обеспечение соблюдения требований к организации физического воспитания (место уроков в расписании, организация занятий с учащимися, отнесенными к СМГ.
|
Заместители директора по УР
|
Постоянно
|
|
5. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
5.1. Профилактика возникновений нарушений опорно-двигательного аппарата
|
5.1.1.
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.
|
Классные руководители
|
2 раза в год
|
Профилактика нарушений осанки.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьясбережения
|
|
5.1.2.
|
Рассаживание обучающихся учетом состояния здоровья:
с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;
часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены.
|
Классные руководители
|
2 раза в год
|
|
5.1.3.
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактике нарушений осанки, проведение обучающих семинаров с педагогами и родителями.
|
Ответственный педагог при содействии ме дицинского работника
|
Информация ежеквартально, рабочие совещания не реже одного раза в полугодие
|
|
5.1.4.
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности. Использование конторок в случае необходимости.
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
5.1.5.
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.
|
Педагоги
|
На каждом уроке
|
|
5.1.6
|
Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика), оформление документально
|
Ответственный педагог Климович Л.В.
|
В течение учебного года, один раз в два месяца
|
|
5.2. Профилактика нарушений зрения и оздоровление обучающихся с миопией
|
5.2.1.
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактике нарушений зрения, проведение обучающих семинаров с педагогами и родителями.
|
Ответственный педагог при содействии медицинского работника
|
Информация ежеквартально, рабочие совещания не реже одного раза в полугодие
|
Профилактика нарушений зрения.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.
|
|
5.2.2.
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
5.2.3.
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами).
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
5.2.4.
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.
|
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
5.2.5.
|
Обеспеченность кабинетов тренажерами для глаз. Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Заведующие кабинетами
|
1 раз в полугодие
|
|
5.2.6.
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.
|
Педагоги
Законные представители обучающихся
|
Постоянно
|
|
5.3. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся
|
5.3.1.
|
Составление расписания учебных занятий и дополнительных занятий согласно санитарно-эпидемиологическим нормам.
|
Заместители директора по УР
|
Сентябрь, корректировка в январе по мере необходимости
|
Профилактика нарушений нервно-психического здоровья и утомления обучающихся.
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах нервно-психического здоровья и утомления обучающихся .
|
|
5.3.2.
|
Организация образовательного процесса с учетом гигиенической рациональности (чередование видов учебной деятельности, использование ТСО, наличие физкультминуток).
|
Педагоги
|
Постоянно
|
|
5.3.3.
|
Обеспечение наличия информации (памятки, информация на сайте и др.) для участников образовательного процесса по профилактикенервно-психического здоровья и утомления обучающихся; обсуждение вопросов на рабочих совещаниях.
|
Зам.директора по ВР, УР
|
Не реже одного раза в полугодие
|
|
5.3.4.
|
Проведение мероприятий первичной индивидуальной реабилитационной программы (2 учащиеся)
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
2022/2023 уч.год
|
|
|
6. Социально-психологический климат в школе
|
6.1.
|
Организация эффективной деятельности школьного самоуправления
|
Зам.директора по ВР, педагог-организатор
|
В течение учебного года
|
Поддержание благоприятного социально-педагогического климата в школе
|
|
6.2.
|
Проведение психологической диагностики: социометрия, изучение особенностей адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, изучение эмоционального состояния обучающихся, стрессоустойчивости.
|
Педагог-психолог
|
1 четверть
|
|
6.3.
|
Организация взаимодействия с родительским комитетом и попечительским советом; привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
|
Руководство школы
|
В течение учебного года
|
|
6.4.
|
Проведение групповых и индивидуальных занятий обучающихся с психологом. Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения.
|
Педагог-психолог
|
По плану
|
|
6.5.
|
Консультирование законных представителей о результатах работы.
|
Руководство школы
|
По мере необходимости
|
|
6.6.
|
Анализ обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях тревожности и эмоционального стресса, показателях невротизации.
|
Педагог-психолог
|
До апреля 2023г.
|
|
7. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «Педагоги-обучающиеся-родители»
|
7.1.
|
Продолжить проведение мероприятий по формированию ценностного отношения к жизни, по профилактике вредных привычек, приобретение навыков ЗОЖ с привлечением родителей.
|
Педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители
|
Согласно рабочим планам
|
Формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни
|
|
7.2.
|
Выполнение КОМПЛЕКСА дополнительных мероприятий по профилактике наркомании и пьянства в подростковой среде
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
2-е полугодие 2022/2023 учебного года
|
|
7.2.
|
Консультирование законных представителей по формированию здорового образа жизни.
|
Специалисты СППС
|
По мере необходимости
|
|
7.3.
|
Проведение анкетирования обучающихся на степень информированности по формированию у них установок на здоровый образ жизни.
|
Педагог-психолог
|
До апреля 2022г.
|
|